Вернуться   Форум для приятного общения > Компьютеры > Компьютерное железо > Видеосистема
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Видеосистема Видеокарты и мониторы.

Ответ
 
Опции темы
Старый 25.03.2006, 01:45   #1 (permalink)
Местный
 
Регистрация: 24.03.2004
Адрес: Planet - Earth
Сообщений: 2,842
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
gM@X пока неопределено
По умолчанию

Статьи взяты с сайта Overclockers.ru

Цитата:
"Физический" процессор: новый помощник видеочипа и центрального процессора?
Lexagon / 09.03.2005 17:20 / ссылка на материал

Обладающие хорошей памятью читатели наверняка помнят, как появился в обиходе термин "графический акселератор". Во второй половине девяностых годов прошлого века компания 3Dfx представила концепцию "ускорителя графики" - специальная плата подключалась параллельно основной видеокарте, и в режиме трехмерной графики первая брала на себя обработку всех графических эффектов, недостижимых для обычных графических плат. С тех пор видеокарты стали соревноваться не только в вычислительной мощи, но и в зрелищности поддерживаемых эффектов. По мере эволюции "графические акселераторы" объединили в себе функции обработки двухмерной и трехмерной графики (и даже видеопотока), а также позволили снять часть нагрузки с центрального процессора.

Как сообщает французский сайт Hardware.fr, скоро на арене боевых действий могут появиться "физические ускорители", занимающиеся обработкой физических эффектов в современных играх, которые в этом плане могут отличаться большой сложностью. Например, степень нагрузки центрального процессора от расчета "физики" может достигать 16%. В наше голодное до ресурсов время это существенная нагрузка. Кстати, Intel и группа разработчиков игр собираются в будущем частично решить эту проблему, "заточив" игры под двухъядерные процессоры. В частности, недавно Intel достигла соответствующей договоренности и снабдила разработчиков всем необходимым программным инструментарием.

В качестве альтернативы этому подходу компания AGEIA предлагает физический процессор - PPU (Physical Processing Unit), который получил имя PhysX. Этот процессор будет разгружать центральный процессор в момент расчета "физики" в современных играх. В итоге можно не только увеличить количество одновременно отображаемых подвижных объектов, но и усложнить взаимодействие между ними. Сообщается, что PPU позволит увеличить это число до 30 000 штук, хотя с точки зрения возможностей восприятия человеком это даже слишком много.



Производством PhysX займется компания TSMC, так что в реальности замыслов AGEIA сомневаться не приходится. Странно, что при этом о поддержке PhysX в своих продуктах не заявили ни производители игровых консолей, ни производители плат расширения. Однако, это не мешает AGEIA надеяться на то, что уже этим летом появятся платы расширения на базе PhysX с интерфейсами PCI и PCI Express x1. Кто знает, может через несколько лет специализированный блок обработки "физики" станет привычной частью каждого видеочипа...
Overclockers.ru

Цитата:
AGEIA PhysX: новые подробности о перспективах применения
Lexagon / 18.04.2005 07:41 / ссылка на материал

Новость об анонсе компанией AGEIA чипа PhysX для "физических" ускорителей заинтересовала многих любителей игр и энтузиастов компьютерной графики. Широта сферы применения этого чипа недавно была подтверждена сотрудниками сайта Team Xbox, которые взяли интервью у главы компании AGEIA. В частности, им удалось узнать, что в настоящее время ведутся переговоры об использовании PhysX не только на графических и материнских платах, но и в ноутбуках. Первые продукты с использованием PhysX появятся во втором полугодии.

Коллеги с сайта VR-Zone идут ещё дальше, дополняя эту информацию не только характеристиками чипа, но и заявлениями отдельных производителей о планах по использованию новинки в своих продуктах.

Прежде всего, немного технических подробностей. PhysX будет выпускаться по 0.13 мкм техпроцессу и содержать 125 млн.транзисторов - вполне серьёзная цифра, сопоставимая с "плотностью населения" ядра Prescott. Для увеличения эффективности работы и снижения себестоимости чип PhysX будет оснащаться памятью типа GDDR-3. Очевидно, она будет играть роль своеобразного буфера для хранения наиболее востребованных данных. По мере интеграции чипа непосредственно на графические платы память GDDR-3 будет заимствоваться у них.

Разработчики игр могут использовать предоставляемые PhysX возможности для создания более зрелищных персонажей, сцен и эффектов. Предполагается, что игровые движки типа Unreal Engine третьего поколения получат поддержку PhysX.

Как стало известно нашим коллегам, по меньшей мере один производитель графических плат уже изъявил желание выпускать специальную дочернюю плату с интерфейсом PCI Express x1, которая будет работать в паре с видеокартой для увеличения производительности в части "физики" игр. Поставляться такие платы будут в виде отдельных решений, либо в комплекте с основной видеокартой. Цена не уточняется, но такая плата должна оставаться относительно доступной.

Новинка наверняка понравится соревнующимся в бенчмарках серии 3DMark - по предварительным данным, наблюдается некоторый прирост производительности в "попугаях" от использования дочерней платы на базе PhysX. Хочется верить, что сил и возможностей компании AGEIA хватит на доведение прогрессивных идей до стадии реализации.
Overclockers.ru

Цитата:
Asus будет использовать чип PhysX от AGEIA
Lexagon / 18.05.2005 08:46 / ссылка на материал

Мы уже сообщали, что некий производитель графических плат заинтересовался чипом PhysX от AGEIA, позволяющим ускорять обработку физических эффектов в современных играх. Это могло означать, что разработка компании AGEIA найдёт реальное применение, и мы можем стать свидетелями нового этапа в развитии игровых устройств.

Выставка E3 изобиловала новостями, связанными с игровой индустрией, и одной из важных новостей стало заявление Asus и AGEIA о планах по сотрудничеству в сфере производства плат "физических ускорителей". Судя по всему, именно Asus станет первым производителем подобных карт расширения, которые будут дополнять функциональность графических плат мощным "физическим блоком". Пока не уточняется, потребуют ли подобные "физические ускорители" обязательного использования в паре с графической платой Asus, либо будет предусмотрена совместимость с любыми графическими и материнскими платами. Ясно одно - для реализации полного потенциала PhysX потребуется программная оптимизация на уровне драйверов и игр.

Первые платы на базе PhysX появятся в 2005 году, более точные сроки не называются. Предполагается, что подобные платы будут оснащаться собственной памятью типа GDDR-3, что позволит увеличить быстродействие. Скорее всего, они будут устанавливаться в слот PCI Express x1 или PCI Express x4. В будущем чип PhysX может интегрироваться непосредственно на графическую плату.

Надеемся, что подобная инициатива получит поддержку со стороны других производителей графических плат, а также разработчиков программного обеспечения, и уже в этом году мы сможем судить об эффективности "физических ускорителей". До сих пор на эту роль претендовали процессоры с двумя ядрами, но специализированная карта расширения наверняка будет справляться с задачей лучше.
Overclockers.ru

Цитата:
Цены и фотографии "физического ускорителя" на базе AGEIA PhysX
Lexagon / 21.05.2005 22:07 / ссылка на материал

Когда мы впервые услышали о чипе PhysX от AGEIA, способном значительно ускорить обработку физических эффектов в современных компьютерных играх, появились смутные сомнения в жизнеспособности этого решения. Нет, идея хорошая, но ведь её нужно ещё и грамотно довести до стадии реализации. Сделать это в нашем жестоком мире в одиночку невозможно, а потому компания AGEIA проявила нужную инициативу, и договорилась с Asus о производстве плат "физических ускорителей" на базе чипа PhysX. Судя по всему, остальные производители комплектующих постепенно тоже представят свои решения на базе этой разработки AGEIA.

Кстати, кто-то из зарубежных коллег заявил недавно, что чип PhysX не будет полностью отменять необходимость использования двухъядерных процессоров для реализации сложных физических эффектов, рассчитываемых параллельно. Чип PhysX будет только усиливать эффект от использования процессоров с двумя ядрами, если игра будет оптимизирована под многопоточность. Можно сказать, что PhysX и двухъядерные процессоры будут прекрасно дополнять друг друга.

Каким бы продвинутым ни было современное "железо", оно нуждается в адекватной поддержке со стороны программного обеспечения. В случае с играми мало написать универсальный драйвер - каждая игра требует оптимизации кода под ту или иную технологию. Аналогичным образом обстоят дела и с "физическим ускорителем". Тем более, что дело это для разработчиков игр достаточно новое.

Надо сказать, и здесь амбициозная компания AGEIA не ударила в грязь лицом. На выставке E3 2005 одно за другим появлялись заявления от разработчиков игр, гласящие о планах по оптимизации своих продуктов под технологии "физического ускорения", продвигаемые AGEIA. На данный момент поддержку этой технологии пообещали реализовать Ritual Enterntainment (Counter Strike Condition Zero), Epic (Unreal Engine 3), Spark Unlimited (Call of Duty), Big Huge Games (Rise of Nations), Cryptic Studios (City of Heroes) и некоторые другие разработчики игр.

Разбивающееся стекло, волны на воде, развевающиеся на ветру волосы, разлетающиеся осколки при взрывах - всё это будет в новых играх выглядеть естественнее после выхода плат на базе PhysX. Первые игры с поддержкой этого чипа появятся уже в конце текущего года.



Наши коллеги с сайта X-bit Labs] смоги добыть фотографию эталонной "физической" платы и информацию о сроках доступности, а главное - ценах на подобные решения. Например, поставки опытных образцов начнутся в третьем квартале, в четвёртом появятся готовые платы. Стоимость "физических" плат будет колебаться в пределах от $249 до $299. Скорее всего, они будут оснащаться интерфейсом PCI или PCI Express x1. Как можно видеть на фотографии, эталонная плата не содержит набортной памяти и имеет разъём дополнительного питания. Отдельные версии могут иметь собственную память типа GDDR-3 объемом до 128 Мб.

Чип PhysX будет производиться по 0.13 мкм техпроцессу компанией TSMC, при площади 182 кв.мм он будет содержать 125 млн. транзисторов. Надо сказать, это будет "немалый кусок мяса" - чип будет больше некоторых графических чипов типа Radeon X700. Судя по фотографии, он потребует достаточно электроэнергии и персональный кулер.

В общем, к концу этого года у нас появится шанс не только испытать "физический ускоритель", но и оценить, много ли от его появления получат современные игры.
Overclockers.ru

Цитата:
AGEIA PhysX в действии: первые впечатления
Lexagon / 23.05.2005 14:18 / ссылка на материал

Чип PhysX от AGEIA уже засветился на первых прототипах плат "физических ускорителей", а компания Asus пообещала к концу года представить первые серийные решения подобного рода по цене не более $300. Кстати, первые карты будут иметь интерфейс PCI, лишь позднее они переберутся на более прогрессивный интерфейс PCI Express x1. Неужели такая плата не потребует высокой пропускной способности интерфейса? Сказать сложно, но эффективность подобных "физических ускорителей" должна быть на приличном уровне.

По крайней мере, в этом пытаются убедить окружающих сотрудники сайта Extremetech, ставшие очевидцами демонстрации возможностей первых прототипов плат на основе PhysX.

Первый демонстрационный ролик показывал склон горы, по которому катились и взаимодействовали камушки в количестве 4200 штук. Они сталкивались, отскакивали, меняли траекторию - всё выглядело очень реалистично, при этом не было заметных замедлений. Представители AGEIA поспешили отметить, что двухъядерный процессор собственными силами может рассчитать траекторию движения не более 800-1000 камешков в аналогичном ролике. При этом 4200 камешков - это ещё не предел возможностей PhysX. В настоящее время заметная часть производительности теряется из-за задержек на уровне драйвера. Через пару-тройку месяцев появится новый драйвер, способный увеличить число камушков до 32 000. В любом случае, даже половина этого количества отражает гораздо более высокую производительность PhysX в сравнении с двухъядерным процессором, "помогающим" обычной видеокарте.

Такие времена настали - скоро быстродействие будет измеряться не в "попугаях", а в "камушках". Собственно говоря, схожая единица измерения присутствует в часовой промышленности .

Второй демонстрационный ролик впечатлял гораздо меньше, но давал возможность понять, с какого рода эффектами PhysX может успешно справляться уже сейчас. Поверхность виртуального автомобиля была смочена множеством капелек воды, которые растекались по поверхности. Помните рекламу Форда Мондео с несущимися по кузову капельками воды? Видимо, AGEIA представила нечто подобное.

Воду в демо-ролике можно было заменить на частицы плазмы или мыльные пузыри, но пока физика их взаимодействия не выглядела слишком впечатляющей, если верить нашим коллегам. Сейчас одновременно отображалось порядка 6 000 частиц жидкости, обновлённый драйвер позволит увеличить это число до 40-50 тысяч.

В момент анонса платы "физических ускорителей" смогут обрабатывать только эффекты с участием твёрдых тел и частиц жидкости. В начале 2006 года выйдет обновлённый драйвер, который позволит обрабатывать эффекты с участием упругих тел и элементов одежды, а также волос. Именно к этому сроку подоспеют игры, оптимизированные под использование PhysX. Как можно предположить, они в какой-то мере смогут получить выигрыш от перехода на использование двухъядерных процессоров, однако специализированный "физический ускоритель" будет в несколько раз эффективнее.

Готовые экземпляры плат на базе PhysX будут снабжаться специальным демо-роликом на движке Unreal Engine 3, в финале которого самолёт будет врезаться в ангар, заполненный ящиками, клетками и бочками. Всё это будет реалистично взрываться, разрушаться и разлетаться в разные стороны. Очевидно, прогресс в эффектах подобного рода мы увидим и в других играх, оптимизированных под PhysX.

Первые оптимизированные под этот чип демо-ролики, имеющие отношение к реальным играм, появятся этим летом. По мере совершенствования драйверов эффективность работы PhysX будет повышаться. Конечно, не хотелось бы втягиваться в очередную гонку "скачай и обнови", но модернизировать программное обеспечение всё же несколько проще и дешевле, чем приобретать новое "железо".
Overclockers.ru

Цитата:
Платы на базе AGEIA PhysX анонсированы официально: от $249
Lexagon / 23.03.2006 09:31 / ссылка на материал / версия для печати

Вчерашний не очень оптимистичный прогноз о сроках доступности продуктов на базе AGEIA PhysX не учитывал того факта, что конференция GDC 2006 была в самом разгаре. Это значит, что лучшего места для анонса "физического ускорителя не найти".

Собственно говоря, вчера компания AGEIA наконец решилась анонсировать доступность продуктов на базе чипа PhysX, а также предложила разработчикам PhysX SDK 2.4, который оптимизирован под многоядерные процессоры и архитектуру Sony PlayStation 3, а также умеет работать с эффектами, относящимися к поведению одежды и волос на виртуальных персонажах.



Сама плата "физического ускорителя" уже неоднократно появлялась перед нами на фотографиях, конечный вариант особым изменениям не подвергся. Плата оснащается 128 Мб памяти типа GDDR-3, которая работает на частоте 366 МГц, и сообщается с чипом по 128-битной шине. Пока плата доступна в исполнении с интерфейсом PCI, версия с интерфейсом PCI Express x1 появится позднее. Список оптимизированных под PhysX игр можно найти здесь.

Производством плат на базе AGEIA PhysX займутся BFG и Asus. В продажу такие платы поступят в мае по цене порядка $299, однако уже сейчас их можно купить в составе игровых систем производства Dell, Alienware и Falcon Northwest. Что любопытно, в этом случае плата обойдётся в сумму от $249 до $279. Указанные производители продают эти платы и отдельно, в лимит $299 можно спокойно уложиться.
Overclockers.ru

PS
От себя

Заметьте легендарная компания 3dfx анонсировала свои продукты в 1995-ом году, в 1996-1997 годах начала активное продвижение на рынок 3D и фактически сделала революцию (этому способствовал ещё грамотный маркетинг) на графическом рынке компьютеров, и спустя практически 10 лет мы видим ускорители физики.... стоит задуматься
gM@X вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Новое отечественное авто vs подержанная иномарка Fletch Авто и мото 86 22.06.2018 18:36
Астерикс на Олимпийских играх / Astérix aux jeux olympiques (2008) Modest Игры, видеофильмы, музыка 2 11.08.2009 11:08
Васе присвоили новое звание. Ура,товарищи!!! katjara Поздравлялки 7 17.02.2008 18:20
Слово veri Философия, психология, непознанное 0 06.07.2006 20:13


Часовой пояс GMT +3, время: 18:47.



Яндекс цитирования

Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot